Большим судам - Большие гавани

Современные контейнерные площадки занимают очень большие площади в портах. Имеются связанная, несвязанная и смешанная системы перегрузки контейнеров. Преимущественно, правда, используется только несвязанная система, при которой контейнерная площадка обслуживается одним коротким контейнерным мостом и большим числом транспортных средств для горизонтального перемещения контейнеров. Несвязанная система обеспечивает большую производительность, чем остальные две системы с длинными порталами контейнерных мостов и значительными путями пробега грузовых тележек мостов. Но при несвязанной системе требуются небольшая высота контейнерных штабелей и широкие подъездные пути, что занимает очень много места. Площадь складской площадки для 5000 контейнеров, например, при несвязанной системе составляет от 150 до 250 тыс. м2 (15—25 гектаров). Ширина причала для контейнеровозов должна равняться примерно 400—600 м. К этому необходимо добавить площадь, необходимую для причалов фидерных контейнеровозов и площадок для складирования их контейнеров. электрическая таль москва . Терминалу для суперконтейнеровоза в современном морском порту просто не хватит площади. Другая проблема возникает в связи с требованием проводить погрузочно-разгрузочные работы за 24 ч. Применяемые сейчас контейнерные мосты технически весьма совершенны. Однако с увеличением размеров судна их производительность понижается, так как трюмы такого судна становятся глубже и шире, путь контейнера при перегрузке удлиняется и время завершения одного грузового цикла растет. В таких условиях контейнерный мост может перегрузить не более 20 контейнеров в час. При непрерывной работе (чего практически никогда не бывает) один контейнерный мост сможет выгрузить 5000 контейнеров с суперконтейнеровоза и погрузить на него 5000 других контейнеров только за 20 суток. Даже если поставить несколько контейнерных мостов, то все равно обработать суперконтейнеровоз по известной технологии перегрузочных работ не удастся.



Основные системы перегрузки контейнеров: 1 — несвязанная; 2 — смешанная; 3 — связанная

Два принципиальных пути ускорения перегрузки контейнеров: Одновременный подъем группы контейнеров (4 слева); горизонтальное перемещение единичных контейнеров (4 справа)

Не менее важной проблемой является сбор и распределение контейнеров. Для этих целей служат железные дороги, автострады, а также каботажные суда и, если позволяет географическое положение контейнерного порта, речные суда. Вероятно, в будущем для таких транспортных средств придется выделить специальные контейнерные площадки, с которых контейнеры будут подаваться на главный терминал с помощью высокопроизводительного внутреннего транспорта, например конвейеров, подвесной монорельсовой дороги или ролл-трейлеров. В необозримом количестве контейнеров каждый отдельный контейнер необходимо идентифицировать. Должна быть гарантия, что его можно будет найти, когда он потребуется, и что он будет доставлен именно туда, куда нужно. Справиться с такой задачей смогут только автоматизированные связанные между собой информационная и перегрузочная системы. Не требуется больше никаких дополнительных доказательств того, что производительность применяемых в настоящее время технических средств и технологических методов уже достигла предела. Будущие требования к перегрузке контейнеров повлекут за собой новые технические решения.

Проекты контейнерных перегрузочных устройств нового типа в морских портах

1 — перегрузка со складской площадки на судно (или наоборот) с помощью рельсовой тележки для транспортировки контейнера и портального крана (система TAKRAF); 2 — перегрузка со складской площадки на судно (или наоборот) с помощью передвижного крана (система Круппа)

Уменьшение площади для контейнерного терминала, являющееся объективной необходимостью, может быть обеспечено при устройстве более плотных и высоких штабелей контейнеров. Если для перемещения контейнеров по складской площадке вместо обычных контейнерных перегружателей применить портальные краны с большим пролетом (рисунок выше, позиция 1) или специальный передвижной кран (рисунок выше, позиция 2), то штабеля контейнеров можно сделать плотнее и выше. Эти штабеля необходимо складывать и разбирать по специально установленному порядку. Для погрузки на суда контейнеры будут доставляться на причал с помощью ленточных конвейеров или рельсовых тележек. Недостатком этой системы является труднодоступность контейнеров. Для того чтобы достать из штабеля нужный контейнер, нужно снять все лежащие над ним контейнеры. С точки зрения доступности контейнеров, а также требующейся для их складирования площади намного предпочтительнее высотный склад контейнеров. Здесь каждый контейнер вкладывается в определенную ячейку и в любое время может быть вынут из нее.

Электронная вычислительная машина регистрирует все контейнеры и выдает грузовому устройству высотного склада указания при поиске любого из них. В противоположность свободному складированию контейнеров, где высота штабеля по условиям прочности контейнеров не может превышать шесть ярусов, в этом складе может быть от 10 до 20 рядов контейнеров по высоте. Потребность в площади для такого склада минимальна. Положение каждого контейнера и его координаты точно зафиксированы. Его всегда можно вынуть, не затрагивая остальных контейнеров. Однако реализация этого соблазнительного технического решения, к сожалению, сопряжена с очень большими затратами; сооружение такого высотного склада связано с исключительно большим расходом материалов. В случае осуществления рассмотренных вариантов потребность в площадях для устройства контейнерных терминалов уменьшится. Повышения производительности при перегрузке контейнеров в принципе можно добиться двумя путями: увеличением массы одного подъема или переходом к непрерывному горизонтальному перемещению контейнеров (рис. 4 выше). Увеличение массы одного подъема (т. е. одновременный подъем целой группы контейнеров) возможно при условии резкого повышения грузоподъемности перегрузочных средств, что выдвигает совершенно новые требования к перегрузочной технике и способам складирования контейнеров.

Существенного повышения скорости перегрузки можно добиться, если грузозахватным приспособлением, так называемым спредером, захватывать за один раз не один, а два контейнера или больше. Уже известны конструкции спредеров, позволяющие поднимать одновременно по два контейнера. Почему бы не поднять больше? Вполне возможна конструкция спредера, поднимающего одновременно восемь контейнеров (два блока из четырех контейнеров, лежащих друг на друге и связанных между собой по углам). Проблема здесь заключается не столько в требующейся грузоподъемности крана (около 200 т), сколько в транспортировке таких блоков по причалу. Погрузочная система LUF представляет один из возможных путей решения этой проблемы. Уже сейчас на больших верфях имеются портальные краны грузоподъемностью 1000 т. Пролет таких кранов составляет 100 м при высоте портала от 60 до 80 м. В ближайшие годы появится портальный кран грузоподъемностью 2000 т. Такой кран мог бы сразу вытащить из трюма или, наоборот, опустить в трюм блок из 100 контейнеров вместе с их креплениями и грузозахватными устройствами. Таким способом в течение часа можно перегрузить от 400 до 600 контейнеров, при этом грузовые операции на судне с 5000 контейнеров заняли бы всего 10—15 ч. Переданный на причал блок из 100 контейнеров с помощью меньших кранов разбирался бы и контейнеры грузились бы прямо на сухопутные транспортные средства. Точно так же экспортируемые контейнеры могли бы заранее укладываться и скрепляться прямо на причале, формируя перегружаемый блок. При такой технологии необходимость в специальных контейнерных площадках отпала бы. Но требующиеся для ее осуществления специальная оснастка, гигантский портальный кран и причал усиленной конструкции обойдутся недешево. На первый взгляд создание некоторых из описанных устройств покажется технически неосуществимым. Однако не стоит забывать, что речь идет о вариантах перспективных перегрузочных устройств для контейнеров, которые появятся лишь в XXI веке. В будущем человечество будет испытывать огромные потребности в транспорте. Удовлетворить же эти потребности можно только с помощью смелых технических решений.

Контейнеровоз с выдвигающимися в сторону трюмами

Задача заключается в том, чтобы менять груз на судах как можно быстрее и проще. Идеальный вариант — вынимать сразу весь груз целиком, не разбирая его на отдельные составные части. Имеются некоторые возможности для этого, сопряженные с изменением осадки судна. Например, изображенный на рисунке выше контейнеровоз состоит из обычных носовой и кормовой частей, связанных между собой только палубой и двойным дном. В промежутке между палубой и двойным дном на таком судне следует устроить жесткий каркас, образующий большие ячейки, а в ячейках расположить грузовые трюмы ящичной формы. Эти трюмы имеют собственную плавучесть. Если контейнеровоз путем приема водяного балласта несколько притопить, то такие трюмы с помощью буксира можно выводить из судна (вводить в него) на плаву.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика