Грузовые суда

Универсальные суда для генеральных грузов. Еще недавно подавляющее большинство грузовых судов составляли универсальные суда, предназначенные для перевозки грузов по возможности всех видов, начиная с грузов, перевозимых насыпью (зерно, руда, уголь и др.), грузов в мешках или ящиках, и кончая автомобилями, локомотивами, вагонами, сельскохозяйственными машинами, которые перевозятся без упаковки. Эти суда снабжены хорошо развитыми погрузочно-разгрузочными средствами в виде грузовых стрел с лебедками, расположенными на открытой палубе, или, у более новых судов, в виде грузовых кранов с электрическим или гидравлическим приводом. тут сегодня игровой автомат fruit cocktail в нашем казино онлайн без смс сейчас на деньги Суда для генеральных грузов имеют от четырех до шести трюмов и твиндеки, которые позволяют хорошо разместить различные виды грузов. Люки трюмов выполняют очень большими, чтобы облегчить погрузку и разгрузку.

Вследствие широкой специализации грузовых судов универсальные суда предназначены почти исключительно для перевозки генеральных грузов в упаковке. Они обслуживают главным образом небольшие или менее современные порты, которые часто недостаточно оборудованы погрузочно-разгрузочными средствами. На судах для генеральных грузов установлено много мачт, которые служат для оборудования на них грузовых стрел. На рис. а и b наряду с грузовыми стрелами можно видеть также грузовые краны.

На таких судах все помещения для экипажа и пассажиров обычно находятся в закрытой надстройке над машинным отделением. В зависимости от места расположения машинного отделения жилая надстройка находится в корме (рис. а), смещена в корму (рис. b) или расположена в середине судна (рис. е). Исключение составляют суда, на которых надстройки разделены (рис. d): одна находится над машинным отделением (в данном случае в кормовой части судна), а другая, с навигационными помещениями — обычно ближе к носу судна. На старых судах большая надстройка расположена посередине судна, а надстройка поменьше - в кормовой части судна, где находятся помещения для палубной команды. Для погрузки и разгрузки тяжелых грузов служат установленные над трюмами тяжелые стрелы, которые могут поднимать грузы от 30 до 300 т. Генеральный груз должен быть расположен в трюмах таким образом, чтобы он не перемещался даже при самых больших углах крена, так как это может привести к опрокидыванию и в результате к гибели судна.

Очень громоздкие грузы, размеры которых превышают величину пролета грузовых трюмов, транспортируются как палубный груз. Так как при этом груз подвержен ударам волн, его следует укреплять особенно надежно; лучше всего делать это с применением стальных тросов и скоб, которые устанавливаются на палубе с помощью особых креплений. В конце 60-х и начале 70-х гг. в некоторых странах (в том числе в Японии, Великобритании, ФРГ, ГДР, СССР, ПНР) почти одновременно начали серийную постройку универсальных судов для генеральных грузов. Эти одновинтовые суда имеют дедвейт 14—20 тыс. т, скорость хода 13—16 уз и оборудованы хорошо развитыми и одновременно очень простыми погрузочно-разгрузочными средствами. Машинные отделения с мало- или среднеоборотными дизелями, а также жилые надстройки находятся в корме. Хотя эти суда задуманы как специальные суда для генеральных грузов, они могут использоваться и для перевозки массовых грузов, контейнеров и автомобилей.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика