Определяющая роль массы груза

Морское транспортное судно приспособлено к перевозкам больших масс груза на дальние расстояния при минимуме затрат, как ни одно другое транспортное средство. Экономичность транспортировки массовых грузов морским торговым флотом сравнима лишь с трубопроводным транспортом с трубами диаметром более 2 м. Бурный рост объема перевозок жидких и сухих массовых грузов в течение последних 30 лет обусловлен всемирным процессом концентрации и специализации производства. Причем морской торговый флот внес определенный вклад в ускоренное развитие этих процессов благодаря снижению транспортных расходов, которое стало возможным после внедрения специализированных судов больших размеров. Увеличение грузопотоков и повышение потребности в морском тоннаже ведут к дальнейшему возрастанию объема морских перевозок массовых грузов. Разумеется, в отдаленном будущем появятся тенденции, противодействующие этому процессу. Если ищете видеорегистратор радар, то на этом сайте есть Street Storm видеорегистратор радар. На место сырья приходят такие полуфабрикаты, как гранулированные рудные концентраты — окатыши, металлические чушки и тому подобные грузы, включая даже готовые промышленные изделия, поток которых все возрастает, приобретая массовый характер. Снижение транспортных расходов имеет немалое значение при перевозке грузов такого рода с той лишь разницей, что их отправители предъявляют к морскому транспорту более дифференцированные и многосторонние требования, чем к перевозкам сравнительно-однородных партий сырья. Главные тенденции, проявляющиеся при организации перевозок массовых грузов, заключаются в следующем.

1. Танкеры и суда для перевозки навалочных грузов благодаря высокой степени специализации впишутся в системы снабжения нефтехимической и металлургической промышленности и, таким образом, будут проектироваться и эксплуатироваться с учетом технических, технологических и экономических факторов, как часть единой транспортной цепи.

2. Существенного снижения транспортных расходов можно достигнуть путем концентрации перевозок сырья в международных масштабах. В то время как в социалистических странах эта идея найдет признание и будет планомерно воплощаться в жизнь, при капитализме развитие производительных сил вступит в противоречие с существующими производственными отношениями, в связи с чем станут возможными лишь частные решения в рамках больших капиталистических монополий.

3.Концентрация переработки сырья, которая требует организации магистральных перевозок между центрами добычи сырья и центрами его переработки, приведет к необходимости распределения продуктов переработки сырья между предприятиями, вырабатывающими из них готовую продукцию. Для этого потребуются высокоспециализированные транспортные средства, в том числе и на морском торговом флоте, прежде всего на каботажных линиях. Желательно и в будущем, несмотря на растущее разнообразие массовых грузов, сохранить низкие фрахтовые ставки, обусловленные применением больших судов. Для этого необходимы слияние многочисленных небольших грузопотоков одного и того же направления и их централизация в больших портах, обслуживающих обширные экономические районы. Такой центральный магистральный порт будет связан с клиентурой тяготеющего к нему экономического района с помощью вторичной распределительной грузовой системы, включающей как сухопутные, так и морские транспортные средства. Сооружение небольшого числа глубоководных портов, обслуживаемых распределительными грузовыми системами, благодаря экономическим преимуществам применения крупнотоннажных судов для перевозок массовых грузов сделает экономически оправданным постройку в этих портах высокопроизводительных перегрузочных комплексов и складских помещений. Зависящие от импортных поставок отрасли промышленности смогут получать привезенные из-за океана грузы непосредственно из магистральных портов или через меньшие местные порты. Сказанное относится и к экспортным перевозкам. Стоимость перегрузочных работ с увеличением объема перерабатываемых грузов, как известно, снижается.

Если систематизировать многочисленные и разнообразные задачи в области транспорта, на которые должны ориентироваться технико-технологические концепции будущих транспортных систем для массовых грузов, то их можно разбить на следующие основные группы:

— транспортировка массовых грузов и специальные перевозки, которые в силу различных причин не имеют постоянного характера, встречаются на всех линиях и выполняются судами трампового плавания;

— перевозки массовых грузов из мест добычи сырья к промышленным центрам по переработке сырья как на постоянных трансокеанских линиях, так и в каботаже на основе долгосрочных торговых соглашений; сюда входит также вывоз сырья с морских месторождений;

— транспортные задачи в области распределения продуктов переработки сырья, имеющие характер массовых морских перевозок, большей частью в каботажном плавании.

Что касается принципов организации морских транспортных систем для перевозки насыпных грузов, то внутри каждой из перечисленных групп задач есть много общего с такими же транспортными системами для наливных грузов. Наряду с этим имеется ряд ключевых проблем, общих для всех трех систем массового транспорта. Осадка супертанкеров и больших судов для перевозки навалочных грузов очень велика, что вынуждает расходовать значительные средства на углубление подходов к портам и акватории в районе причалов, если, конечно, эти суда не перегружаются на рейде. Последнее, впрочем, до сего времени практиковалось только для танкеров. Необходимость обработки значительного количества грузов, привезенных за один раз, также создает трудности в работе портов. Растет потребность в нефтехранилищах и площадях для устройства штабелей навалочных грузов. Таким образом, снижению удельных эксплуатационных расходов по мере увеличения размеров судов сопутствует рост расходов на перегрузку и складирование, а также увеличение затрат на строительство и ремонт морских подходных каналов к портам. Но даже удельные расходы, связанные непосредственно с морскими перевозками, не уменьшаются беспредельно с увеличением размеров судов. Растущие опасности для окружающей среды в случае аварий больших судов, в особенности танкеров, вынуждают страховые общества повышать тарифы на страхование, что ощутимо сказывается на эксплуатационных расходах. Кроме того, дальнейший рост размеров судов для перевозки массовых грузов традиционного типа наталкивается на естественные ограничения по осадке, обусловленные, прежде всего, глубиной вод в проливах и на подходах к берегу. Так что и в этой отрасли судоходства в отдаленном будущем придется искать новые, нетрадиционные решения.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика