Кронштейны, выкружки и коридор гребного вала

У двух- и трехвинтовых судов гребные валы по бортам выходят из наружной обшивки. Без подкреплений эти валы вследствие собственного веса работали бы неравномерно, поэтому они обычно поддерживаются кронштейнами или выкружками гребных валов. Кронштейны гребных валов должны оказывать минимальное сопротивление и обеспечивать безвихревое подтекание воды к гребным винтам; поэтому их лапы имеют эллиптическое, параболическое или обтекаемое поперечное сечение. Гребной вал расположен в ступице, лапы которой идут под углом примерно 90° друг к другу. Лапы кронштейнов гребного вала либо укреплены на наружной обшивке с помощью широких литых фланцев, либо проведены через наружную обшивку и соединены с флорами или шпангоутами и с наружной обшивкой. Мойки высокого давления протон. В зависимости от формы кормовой оконечности гребной вал выходит из корпуса судна под более или менее острым углом к наружной обшивке. До выхода из корпуса судна гребные валы защищены выкружками (мортирами). В отличие от кронштейнов мортиры могут доводиться почти до ступицы гребного винта и, таким образом, защищают гребной вал от морской воды (коррозии). Выкружки гребного вала плавно переходят в корпус судна. В качестве опоры гребного вала и как кормовой сальник выкружки использован однолапый кронштейн, который сварен с наружной обшивкой и флорами. В начале выкружки гребного вала трюмные шпангоуты принимают форму выкружки; конечный участок выкружки усилен листовыми ребрами, которые переходят во флоры или присоединяются к шпангоутам.

Коридор гребного вала должен защищать валопровод, а также его подшипники от повреждений. От кормовой переборки машинного отделения до ахтерпиковой переборки он выполнен водонепроницаемым (рис. с). Высоту и ширину коридора гребного вала выбирают такими, чтобы вал, подшипники вала и сальник были доступными. Размеры поперечного сечения гребного вала составляют в зависимости от размеров судна от 1,5X1,2 до 2,5X1,8 м. Если поперечное сечение коридора при острых кормовых обводах не может быть выдержано до ахтерпиковой переборки, то коридор заканчивается рецессом. Это пространство, которое образуется в нос от водонепроницаемой переборки между концом коридора гребного вала и наружной обшивкой и по направлению вверх до водонепроницаемой палубы. В коридор гребного вала можно попасть из машинного отделения через водонепроницаемую дверь. В конце коридора, у ахтерпиковой переборки имеется аварийный выход, который кончается выше палубы переборок. Коридор гребного вала состоит из листов с приваренными к ним ребрами жесткости. Потолок коридора для достижения большей прочности обычно выполняют сферическим; только если рядом с коридором расположены цистерны или если потолок коридора одновременно является частью палубы, его выполняют горизонтальным.

Кронштейны, выкружки и коридор гребного вала:

a - короткие выкружки (мортиры) с кронштейном гребного вала, b - длинные выкружки гребного вала, с - разрез по выкружкам гребных валов, d - коридор гребного вала, 1 - аварийный выход, 2 - рецесс

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика