Накатные суда

Чтобы ускорить перегрузку и снизить время простоя судов в портах до минимума, используют суда с горизонтальной (roll on - roll off) грузообработкой. Судами с горизонтальной грузообработкой называются суда, специально предназначенные для транспортировки грузов в контейнерах, на поддонах или в автомобильных прицепах и полуприцепах, которые, в противоположность описанным выше контейнерным судам, загружаются и разгружаются по горизонтали. Ордена, значки, купить Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям.

a - кормовая рампа в диаметральной плоскости судна. b - накатное судно с угловой кормовой рампой. с - бортовой лацпорт.

При практиковавшейся ранее системе перегрузки генеральных грузов наиболее важными были объем трюмов и грузоподъемность судна; при системе roll on - roll off на первое место выступает площадь палуб, на которых может парковаться большое количество автомобилей на собственных колесах или контейнеров на седельных полуприцепах. Поэтому накатные суда имеют несколько палуб, что повышает их общую полезную площадь.

Автомобильно-пассажирский паром Готланд

Исходным образцом для данной конструкции послужили строящиеся в настоящее время автомобильные паромы и корабли, которые доставляли на сушу десантные войска и боевые машины. На рисунке показано типичное накатное судно, перевозящее грузы в автоприцепах (на поддонах, которые «закатываются» на судно вилочными автопогрузчиками) и легковые автомашины. Иногда в носовой части накатного судна имеется один-два трюма для генеральных грузов или 150-контейнеров. Верхняя палуба предназначена для палубного груза в виде контейнеров. Накатные суда не имеют собственных грузовых средств; только в носовой части иногда располагают грузовые краны для генеральных грузов.

Автомобильно-железнодорожный паром Рюген

На первых накатных судах кормовая рампа находилась в диаметральной плоскости судна. Поэтому накатное судно либо швартовалось в углу портового ковша, либо приходилось строить для него особые причалы. Чтобы эти суда могли швартоваться у любого причала, были сконструированы угловые аппарели. Накатные суда строятся различных размеров. Дедвейт небольших судов, предназначенных для закрытых вод или внутренних морей, составляет 1000—3000 т, а скорость примерно 15 уз. Дедвейт больших морских накатных судов 15—20 тыс. т и скорость 20— 22 уз. Чтобы обеспечить перемещение груза внутри судна, некоторые накатные Суда оборудуют собственными транспортными средствами, самоходными портальными кранами, вилочными автопогрузчиками, мостовыми кранами, тягачами и т. д.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика