Системы главного двигателя

К системам, обслуживающим главный дизельный двигатель, относятся:

— топливная система для подготовки топлива (очистки, подогрева и т. д.) и подачи его от цистерн к двигателю;

— масляная система для очистки, охлаждения и подачи смазочного масла;

— система охлаждения главного двигателя, состоящая из системы пресной воды для непосредственного охлаждения главного двигателя по замкнутой циркуляционной схеме, а также из системы забортной воды для охлаждения пресной воды;

— система сжатого воздуха для пуска и реверса двигателя.

Упрощенная схема системы охлаждения главного двигателя приведена на рисунке. Пресная вода откачивается насосом из охладителя и подается в охлаждающие полости главного двигателя, находящиеся вокруг рабочего цилиндра и в цилиндровой крышке. Вода протекает через двигатель, забирает его тепло и при этом нагревается. Это тепло в охладителе передается морской воде, которая с помощью насоса морской воды подводится к охладителю. Наконец, тепло, отданное двигателем, отводится за борт. Поршни главных дизельных двигателей охлаждаются либо пресной водой, либо смазочным маслом.

Система охлаждения главного двигателя

1 — главный двигатель; 2 — насос пресной воды; 3 — охладитель пресной воды; 4 — сетка кингстона; 5 — кингстон (клапан кингстона); 6 — насос морской воды.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика