Суда технического флота

Наряду с транспортными и промысловыми судами, которые служат для перевозки пассажиров и грузов или для лова и переработки рыбы, имеется ряд вспомогательных судов, которые обслуживают остальные группы судов. Кроме того, их назначение - поддерживать в хорошем состоянии судоходные пути. Сюда, в частности, относятся портовые, рейдовые и морские буксиры; ледоколы; спасательные суда; суда для метеорологических, гидрографических и геологических работ; плавучие маяки; лоцманские суда и пр. Суда транспортного и промыслового флотов чаще всего имеют дело с буксирами. Портовые буксиры - это небольшие суда, оборудованные мощными двигателями. Они буксируют суда вдоль пирсов, поворачивают их в узких местах и буксируют из порта в порт. Для этой цели буксиры оснащены особым буксирным устройством. Оно состоит из буксирного гака, в который укладывается трос, и полукруглого рельса, по которому может скользить гак. Буксирный гак снабжен амортизирующим демпфером, состоящим из прочных пружин, которые амортизируют все рывки троса при буксировке. массажные салоны в Санкт-Петербурге При швартовке судно зачастую нужно бывает провести вдоль набережной; это подчас очень трудно - например, если судно имеет малую осадку и ветер воздействует на большую боковую поверхность корпуса и надстроек. В таких случаях буксир двигает судно перед собой своим носом, для чего нос буксира снабжен носовым канатным кранцем. Рейдовые буксиры несколько больше, чем портовые. Морские буксиры служат главным образом для того, чтобы буксировать на большие расстояния самые различные плавучие средства, такие, например, как поврежденные суда и судовой лом, землечерпалки и плавучие краны. Несмотря на относительно малые размеры, они очень мощны и мореходны.


 

Ледоколы служат для ломки льда на путях прохождения судов, для очистки ото льда портов, рейдов и устьев рек, а также для освобождения судов, застрявших во льдах, если они не могут освободиться собственными средствами. Ледоколы отличаются особой конструкцией корпуса и мощной энергетической установкой. Особенно характерна форма носа ледоколов: в подводной части нос наклонен и благодаря этому может надвигаться на льдины и ломать их. Носовые винты, установленные на некоторых ледоколах, создают пониженное давление под ледовым покровом, облегчая тем самым его ломку. Специальные хреновые и дифферентные цистерны, расположенные по бортам и в оконечностях судна, успешно используются при ломке льда и освобождении зажатого льдами ледокола. Старые ледоколы имели в качестве энергетической установки поршневую паровую машину (например, прославленный советский ледокол «Ермак»), Позже стали применять преимущественно дизель-электрические установки, а в последнее время используются ядерные реакторы с паротурбинной установкой (например, советские ледоколы, эксплуатирующиеся на Северном морском пути).

 

Исследовательские суда метеорологической, гидрографической и геологической служб являются плавучими лабораториями и оборудованы новейшими приборами, радиолокационными станциями, эхолотами, радиопеленгаторами, ЭВМ и т. д. Они рассчитаны на длительное пребывание в море и на работу в различных климатических зонах. Спасательные суда служат прежде всего для спасения людей. Они снимают экипажи с тонущих кораблей, а также судов, которые наскочили на рифы или песчаную банку. Так как спасательные суда обычно выходят в море в шторм и при плохой погоде, они, несмотря на их относительно небольшие размеры, являются очень мореходными и теоретически непотопляемыми.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика