Непрерывные грузовые операции

При рассмотрении различных транспортных и перегрузочных систем, претендующих на лучшую мировую систему контейнерных перевозок, ничего не было сказано об очень перспективных непрерывных способах проведения грузовых операций. Современные методы перегрузки контейнеров, характеризующиеся английским выражением Lift on - Lift off (поднять/опустить), с увеличением размеров судов становятся неэффективными, так как не допускают дальнейшего повышения производительности. Промежутки между подъемами контейнеров составляют от 2 до 4 мин (последняя цифра относится к более крупным судам). Производительность этих перегрузочных устройств прерывного действия при данной массе подъема определяется временем совершения одного цикла. Скорости подъема груза и движения грузовой тележки крана с грузом на современных перегрузочных средствах уже достигли своего предела. В связи с этим дальнейшие исследования, направленные на ускорение подъема или увеличение скорости грузовой тележки с контейнером, были бы бесплодными. Однако есть еще возможность строго разделить операции подъема контейнера и его горизонтального перемещения так, чтобы эти операции выполнялись различными механизмами. Это обеспечивается установкой на контейнерный мост трех крановых тележек вместо одной. игровые автоматы казино онлайн на igrovieavtomationline.net играть и выигрывать сегодня Одна тележка размещена непосредственно над трюмом судна. Вторая тележка осуществляет горизонтальное перемещение контейнера. Третья тележка находится постоянно на береговой части контейнерного моста. Выгрузка контейнеров с судна таким мостом осуществляется следующим образом. Крановая тележка, находящаяся над судовым трюмом, поднимает контейнер вверх. Затем контейнер автоматически передается на вторую крановую тележку, которая с большой скоростью отвозит его на противоположный край моста и передает третьей тележке, которая опускает контейнер на землю или кладет его прямо на платформу. Благодаря такой технологии продолжительность одного грузового цикла можно сократить примерно до минуты. Однако ясно, что такая установка будет очень сложной и для достижения максимальной производительности потребуется ЭВМ

Карусельное крановое устройство для непрерывной погрузки (выгрузки) контейнеров

Другая возможность для сокращения промежутка времени между двумя выгружаемыми контейнерами заключается в применении перегрузочных средств непрерывного действия. Близкую к непрерывной перегрузку контейнеров можно осуществить с помощью карусельного кранового устройства. Причем не потребуется каких бы то ни было конструктивных изменений в устройстве современных контейнеровозов с ячеистыми трюмами. Карусельное крановое устройство может, во всяком случае теоретически, ускорить перегрузку контейнеров. Такое перегрузочное устройство позволяет одновременно вести и выгрузку, и погрузку судна, в то время как истинно непрерывное устройство действует только в одном направлении и погрузка судна или по крайней мере данного трюма с помощью перегрузочного устройства непрерывного действия станет возможной лишь после окончания выгрузки. Для осуществления ничем не прерываемого потока перегружаемых контейнеров в конструкцию контейнеровозов необходимо внести изменения. Прежде всего на борту судна должны быть созданы такие условия, которые позволяли бы беспрепятственно брать контейнеры с любого места или, наоборот, распределять их по штатным местам. В создании таких условий и кроются основные трудности организации непрерывной перегрузки контейнеров. Например, хотя непрерывную подачу контейнеров на судно при помощи специальных конвейеров и несложно осуществить, но как их потом укладывать там по местам?

Контейнеровоз с конвейерами на борту и контейнерным лифтом (система Меюзена)

Голландец Меюзен предложил использовать для этой цели целую систему конвейеров и лифтов, устроенную на борту судна. Согласно его предложению, контейнеры непрерывно поступают по грузовой рампе через кормовые ворота на размещенный от кормы до носа судна сквозной конвейер. На таком судне не предусматривается вертикальных ячеек для контейнеров. Трюм судна разделен вертикальными и горизонтальными продольными переборками на простирающиеся от кормы до носа сквозные контейнерные коридоры. Сообщение между коридорами по вертикали осуществляется с помощью грузовых лифтов (элеваторов). Два верхних коридора в корме связаны с береговыми конвейерами, которые обеспечивают перемещение контейнеров от судна до складской площадки и наоборот. Поперечное перемещение контейнеров на складской площадке и укладка их в штабеля производятся передвижными кранами. Скорость перегрузки контейнеров с помощью предлагаемой системы определяется производительностью элеваторов на судне. Длительность полного рабочего цикла у элеватора составляет около 6 мин. Причем в течение этого времени он опускает сразу два поставленных один на другой контейнера и поднимает два других контейнера. Если погрузка и выгрузка ведутся одновременно, элеватор перерабатывает 40 контейнеров в час. Общая производительность системы зависит от ширины судна, т. е. от того, сколько контейнерных коридоров по ширине можно устроить на судне и, следовательно, сколько элеваторов можно расположить рядом. В проекте Меюзена рассматривается контейнеровоз, вмещающий три тысячи 40-футовых контейнеров. На этом судне установлено рядом 14 элеваторов. Благодаря этому достигается исключительно высокая производительность: более пятисот 40-футовых или тысячи 20-футовых контейнеров в час. Стоянка такого судна в порту продлится всего 12—14 ч. Итак, для достижения высокой производительности при перегрузке судна вовсе не обязательно применять краны большой грузоподъемности. Достаточно обеспечить непрерывное поступление контейнеров и производительность сразу возрастет. Конечно, в рассмотренном варианте на борту судна приходится предусматривать значительное количество дополнительного оборудования. Кроме элеваторов и конвейеров, устроенных на каждой палубе, нужны еще устройства для крепления контейнеров на время морского перехода во избежание их смещения при качке. Кроме того, не полностью используется вместимость трюма по высоте, так как над каждым вторым ярусом контейнеров приходится ставить конвейеры.

Контейнеровоз с подпалубными продольными путями для тельферов

Пути состыкованы с береговыми монорельсами, идущими до склада

Однако нет таких технических решений, которые давали бы одни преимущества и не имели никаких недостатков по сравнению с другими вариантами. Правда, если бы удалось совместить высокую производительность перегрузочных устройств непрерывного действия с плотной укладкой контейнеров в вертикальные ячейки, как на обычных контейнеровозах, то это было бы почти идеальным. Принципиальный путь решения такой задачи можно себе представить. Если под полностью закрытой палубой контейнеровоза проложить в продольном направлении путь для крановой тележки-тельфера, то возникнет возможность вынимать или вкладывать контейнеры в вертикальные ячейки. Тельферы, двигаясь по рельсовому пути под палубой контейнеровоза, смогут перемещать подвешенные к ним контейнеры в продольном направлении. Приемлемо также состыковать продольные пути для тельферов контейнеровоза в носу или корме судна с аналогичными береговыми путями. Таким образом контейнеры можно будет доставлять тельфером с борта контейнеровоза прямо на склад или, наоборот, со склада на борт судна. Для возможности применения многих тельферов движение по рельсовому пути должно быть односторонним. В связи с этим возвратное движение тельфера должно происходить по второму рельсовому пути, проложенному либо над палубой контейнеровоза, либо под палубой параллельно первому пути. Тельферы переводятся на другой путь с помощью стрелок. На причал через нос или корму судна по каждому такому рельсовому пути контейнеры можно подавать с интервалом в 1—2 мин. При выгрузке судна по одному пути может быть подано около 40 контейнеров в час. Это достаточно высокая производительность даже для будущих поколений контейнеровозов. Независимо от того, какое конкретное конструктивное решение будет принято при внедрении непрерывных способов перегрузки, контейнеровоз приобретет некоторые характерные особенности. Если современные контейнеровозы имеют полностью открытые сверху трюмы, закрываемые тяжелыми люковыми крышками понтонного типа, то верхняя палуба контейнеровозов, приспособленных для проведения непрерывных перегрузочных работ с горизонтальным перемещением контейнеров, будет полностью закрытой. Лишь в носу и корме предусматриваются откидные аппарели. На судне без палубных люков легче обеспечить необходимую прочность, т. е. масса металлического корпуса такого судна будет меньше, а постройка его обойдется дешевле. Причем следует учесть, что с ростом размеров контейнеровозов их строительная стоимость в большей степени зависит от массы корпуса. Внедрение непрерывных способов перегрузки контейнеров означает начало освоения новых путей комплексного решения проблем создания морской контейнерной транспортной системы. Для наглядности на рисунке ниже показан общий вид перспективного пункта для перегрузки контейнеров. На рейде в районе с большими глубинами сооружен искусственный остров. К расположенному на нем причалу, напоминающему причал паромной переправы, кормой к берегу ошвартован суперконтейнеровоз. После открытия кормовых ворот на судне рельсовые пути для тельферов, устроенные под палубой контейнеровоза, стыкуются с двумя колеями монорельсовой дороги эстакадного типа, связывающей остров с берегом. Там, в прибрежной заболоченной или мелководной зоне, непригодной ни для промышленного, ни для сельскохозяйственного освоения, на сваях выстроена контейнерная площадка. Контейнеры на площадке устанавливают в два-четыре яруса по высоте. Грузовые тележки монорельсовой дороги с линейными электродвигателями перевозят контейнеры между островом и контейнерной площадкой со скоростью более 100 км/ч. На контейнерной площадке специальная распределительная система осуществляет контроль за правильным размещением контейнеров на предназначенных для них местах, а также за дальнейшей отправкой контейнеров на внутреннем транспорте. Контейнерная площадка связана с контейнерной железнодорожной станцией такой же монорельсовой дорогой, с помощью которой контейнеры доставляются на станцию для погрузки на внутренние и международные контейнерные поезда. Все монорельсовые дороги выполнены двухколейными, что позволяет одновременно вести погрузку и выгрузку.

Грузовые операции на суперконтейнеровозах

Контейнеры с вынесенного на дальний рейд глубоководного причала доставляются на береговой склад с помощью монорельсовой дороги

Процесс перегрузки контейнеров контролируется и управляется электронным устройством для переработки информации. Перевозка контейнеров по монорельсовым дорогам осуществляется совершенно без участия человека. Людей не увидишь ни на контейнерной площадке, ни на контейнерной железнодорожной станции. Контейнерные поезда движутся без участия машинистов. Автоматически происходит и сцепка локомотивов с контейнерными составами на станции. Только на самом суперконтейнеровозе еще имеется небольшая, но высококвалифицированная команда. На короткое время стоянки она заменяется береговой командой и проводит свой отдых на берегу. Но перегрузкой контейнеров не занимается никто из членов обеих команд. У судовой команды имеется исключительно ответственная задача — обслуживание атомной энергетической установки и обеспечение безопасной перевозки 5000—6000 контейнеров через океан со скоростью 35—40 уз. На вопрос, решит ли рассматриваемый вариант все проблемы будущего морских контейнерных перевозок, придется дать отрицательный ответ. Технический прогресс в этом деле зависит от степени концентрации потоков контейнеров. Такая концентрация — это не столько вопрос времени, сколько результат общественного и экономического развития отдельных стран мира. В одной из глав книги, исходя из рассмотрения тенденций общественного и экономического развития, уже был обоснован большой перспективный рост на морском транспорте потоков грузов, поддающихся контейнеризации. Морские перевозки генеральных грузов во всем мире в течение нескольких десятилетий станут привилегией сравнительно небольшого числа гигантских контейнеровозов. В начале следующего века одно- и многокорпусные контейнеровозы-атомоходы будут перевозить контейнеры с континента на континент за считанные дни. Суда станут ядром мировой транспортной системы, в которой будут согласованно использоваться самые различные виды транспортных средств. Однако и тогда контейнеры не явятся единственным видом упаковки для штучных грузов, представляющих собой полуфабрикаты и готовые промышленные изделия. Такие тяжелые и громоздкие грузы, как, например, автомашины, грузоподъемные краны, сельскохозяйственная техника или промышленное оборудование, нецелесообразно разбирать на время перевозки на части, которые могут уместиться в контейнере. В связи с этим подобного рода грузы и в будущем будут перевозить в собранном виде. Независимо от специализированной конструкции судов и перегрузочных средств транспорт генеральных грузов в будущем будет отличаться комбинированным использованием разнообразных транспортных систем. Это даст возможность организовать почти ничем не прерываемый поток грузов от отправителей к получателю. Организация мировой рациональной системы транспортировки штучных грузов связана не только с техническими и экономическими факторами. Предпосылкой создания такой системы является широкое сотрудничество всех стран на базе принципов мирного сосуществования, а также международные соглашения о планомерном развитии мировых контейнерных перевозок под эгидой, например, Организации Объединенных Наций.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика