Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

С целью создания для членов экипажа и пассажиров соответствующих бытовых условий во всех помещениях следует поддерживать определенные температуру и влажность воздуха. Кроме того, необходимо обеспечивать замену определенного количества воздуха в единицу времени. Так как не всегда можно открыть иллюминаторы, суда оснащают системами вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха. Различают естественную и искусственную вентиляцию. При естественной вентиляции свежий воздух по вентиляционным каналам проходит в помещения за счет ветра, дующего снаружи, или за счет тяги, возникающей при движении судна. Воздух принимается дефлекторами. При искусственной вентиляции подвод воздуха и прохождение его по каналам обеспечивается вентиляторами. Это в основном циркуляционные компрессоры (центробежные и осевые) с малой степенью сжатия. Ремонт и сервис обслуживание вентиляции, замена фильтров в вентиляции, в Киеве. Вентиляторы приводятся в действие электродвигателями. Отвод использованного воздуха также осуществляется путем естественной вентиляции через вытяжной дефлектор или с помощью вытяжных вентиляторов.

Судовые дефлекторы

а — приемный; b — вытяжной; с — каютный вентилятор; d — вентилятор загнутый; е — центробежный вентилятор. 1 — двигатель.

Подвод свежего воздуха к жилым и бытовым помещениям происходит через разветвленную систему каналов прямоугольного или кругового поперечного сечения. Эти каналы изготовляются в основном из тонкого листового металла. Грузовые помещения также вентилируются. Это особенно важно при перевозке легко-портящихся продуктов и продуктов, выделяющих углекислый газ (например, овощей и фруктов). На рисунке ниже изображены две вентиляционные системы продольной и поперечной вентиляции для грузовых помещений.

Системы вентиляционных каналов

а — продольная; b — поперечная

Отопление помещений можно осуществлять различными способами. Так, применяются установки, похожие на используемые при центральном отоплении жилых домов. В них в качестве теплоносителя служит пар или горячая вода. На судах с дизельными энергетическими установками используют электронагревательные элементы. Часто встречается также и воздушное отопление. Оно обычно связано с системой кондиционирования воздуха. Эта установка отличается от вентиляционной только более высоким давлением воздуха и меньшими поперечными сечениями каналов. Подводимый к помещениям воздух сначала соответствующим образом подготавливается. В зимние месяцы и в северных районах он подогревается, а в летние месяцы и соответственно в тропических зонах охлаждается. Для этого необходима специальная холодильная установка, которую подключают к циркуляционному контуру судовой системы кондиционирования воздуха.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика