Универсальность и быстроходность

На каких бы судах не перевозились генеральные грузы, их транспортировке всегда будут присущи характерные особенности по сравнению с перевозкой массовых грузов. К этим особенностям относятся: большое разнообразие грузов, широкий диапазон объемов грузовых партий, большое число отправителей и получателей. Каждый отправитель заинтересован в том, чтобы его грузы не залеживались на складах, а были без промедления доставлены получателям. Многочисленные мелкие партии генеральных грузов собираются и комплектуются для экспортных отправок в морских портах. Эти объективные условия не исчезнут в будущем. Если рассмотреть работу транспортной системы, то можно убедиться, что унификация генеральных грузов путем их пакетирования или с помощью поддонов принесет чрезвычайные выгоды. Оптимальная масса таких унифицированных грузовых единиц лежит в пределах от 1 до 2 т, но с точки зрения экономичности перевозок желательно иметь дело с более крупными стандартными грузами. На реальные деньги автоматы пирамида играть без смс на нашем портале сегодня сейчас тут. Причем если на морском транспорте размеры и масса отдельных грузовых мест практически не ограничиваются, то на сухопутном транспорте ограничения габаритов груза вызваны путевыми условиями. Самым большим грузом для внутренних путей сообщения и в будущем останется 40-футовый контейнер. Имеются две точки зрения на оптимальные размеры груза:

— клиентура транспорта считает, что 20-и 40-футовые контейнеры представляют собой максимум;

— с позиций удобства организации морских перевозок и перегрузок в портах 20-и 40-футовые контейнеры являются минимальными.

Сухогрузные суда, оборудованные грузовыми устройствами

1 — обычное универсальное с грузовыми стрелеми и (или) с грузовыми кранами; 2 — с бортовыми портами, возможно, и с грузовыми лифтами в трюмах, с грузовыми стрелами и (или) грузовыми кранами; 3 — контейнеровоз с мостовым краном, способным передвигаться вдоль палубы; 4 — лихтеровоз; 5 — комбинированное судно с горизонтальной погрузкой, имеющее трюмы для генеральных грузов и грузовые стрелы; 6 — с горизонтальной погрузкой

Поскольку такие контейнеры пригодны для всех звеньев транспортного конвейера, они являются универсальным связующим звеном между производителями и потребителями. Контейнер, как никакое другое транспортное средство, открывает широкие, но еще не до конца познанные и не везде реализованные возможности для рационализации. Выражаясь фигурально, можно производить товары, сразу пряча их в контейнер, и потреблять их прямо из контейнера. Но это пока задача будущего, так как только часть грузов перевозится в контейнерах на всем пути от изготовителя к потребителю. Остальные же грузы контейнеризуются только на время перевозок морем либо на каком-нибудь другом участке пути. Однако использование контейнеров только на время перевозки морем нерентабельно. Контейнер сам по себе еще не делает погоды. Для нормального функционирования контейнерной транспортной системы необходимы дорогостоящие специализированные транспортные и перегрузочные средства, дающие экономические преимущества по сравнению с обычными способами транспортировки генеральных грузов. Транспортная цепь может включать различное число звеньев. Возможны перевозки контейнеров из порта в порт, из порта к получателю от отправителя в порт, от отправителя к получателю (прямые перевозки) Уровень развития транспортировки генеральных грузов морем как ныне, так и в будущем, является отражением степени промышленного развития и концентрации производства в странах, между которыми перевозятся данные грузы. До тех пор, пока существуют значительные различия в уровне производства стран, участвующих в морской торговле, нельзя говорить о каком-то одном техническом решении, пригодном для всех судов и портов. Неизбежно будет наблюдаться многообразие методов и средств перевозки генеральных грузов. Все разнообразные технические решения можно подразделить на две группы. Первая из них характеризуется следующим: с учетом текущего состояния плохо оборудованных портов центр тяжести прогресса переносят на совершенствование конструкций судов. При принятии технических решений второй группы исходят из необходимости одновременного совершенствования и судов, и морских портов, а также подъездных путей к портам. При этом можно с уверенностью утверждать, что первое направление по мере индустриализации развивающихся стран рано или поздно вытеснится комплексным подходом к вопросу, характерным для второго направления.

Сухогрузное судно с универсальными способами погрузки. Груз может поступать на судно через палубные люки, бортовые порты или по кормовой грузовой рампе, а также с пришвартованных к борту судна лихтеров.

Факторы, затрудняющие организацию всемирной контейнерной системы, будут устранены по мере преодоления неравномерного экономического развития стран в различных районах мира. Тогда между странами — партнерами по морской торговле возникнут встречные грузопотоки промышленной продукции, что создаст идеальные условия для организации контейнерных перевозок. Но до наступления этого момента пройдет еще немало времени. В ближайшем же будущем потребуется создать систему морского транспорта с учетом неравномерности экономического развития различных стран. Выбрать лучшее из имеющихся решений можно, по-видимому, лишь исходя из конкретных специфических особенностей той или иной линии. Представляется вполне вероятным, что универсальные сухогрузные суда с грузовыми люками на палубе и с собственными грузовыми устройствами, а также суда с горизонтальной погрузкой еще лет двадцать сохранят свои позиции на ряде линий как наиболее выгодный вариант. Можно с достаточной степенью уверенности полагать, что внешний облик судов для общих перевозок генеральных грузов в течение ближайших десятилетий изменится незначительно или не изменится совсем, так как возможности развития таких судов уже исчерпаны. Главное направление дальнейшего совершенствования этих судов заключается в оптимизации конструкции их трюмов, люков, лацпортов, а также собственных грузоподъемных средств. Достижение лучшей приспособленности судов к проведению грузовых операций в портах с целью уменьшения времени стоянки явится первостепенной целью работ, направленных на совершенствование сухогрузных судов ближайшего будущего.

Возможная конструкция трюма сухогрузного судна, грузовые операции на котором ведутся непрерывным способом

Однако еще остается под вопросом, как конкретно этого можно достигнуть. Конечно, будет развиваться перегрузочная техника с использованием наиболее эффективных элементов известных грузоподъемных средств в новых комбинациях. С развитием контейнерных перевозок тенденция к увеличению размеров грузовых единиц во многих случаях оказалась неправомерной. Почему нельзя усмотреть решение проблемы перегрузки генеральных грузов в создании перегрузочных устройств непрерывного действия? Ведь ленточные конвейеры, монорельсовый транспорт и тому подобные устройства могли бы обеспечить высокую норму грузовых работ даже в случае сравнительно малых размеров грузовых мест. Возможно в будущем сухогрузное судно будет напоминать плавучий, автоматически обслуживаемый склад. Поступающие по конвейеру на борт судна грузовые единицы вовсе не обязательно должны будут иметь одинаковые размеры. Программно управляемый грузовой лифт в соответствии с каргопланом доставит их на палубу. Там с помощью продольных конвейеров и поперечных рольгангов каждый груз займет отведенное ему место. Подобный вариант вполне возможен, но такая «встроенная» перегрузочная техника будет стоить очень дорого. Затраты на создание и эксплуатацию судна окупятся лишь в случае отсутствия балластных пробегов, характерных для практики перевозки генеральных грузов.

Переоборудование сухогрузного судна в навалочник с помощью складывающихся промежуточных палуб

Немалое влияние на дальнейшее развитие конструкций сухогрузных судов оказывает тот факт, что при торговле развитых индустриальных государств с развивающимися странами грузопотоки в обоих направлениях имеют весьма несхожую структуру. Как можно, например, рационализировать морские перевозки, если в одном направлении суда перевозят ящики, кипы, бочки, пакеты, поддоны, контейнеры, колесную технику, а в обратном — сыпучие грузы? К решению этой проблемы привело бы создание судна, способного к трансформациям. Если на сухогрузном судне промежуточные палубы выполнить в виде платформ, откидывающихся к бортам или поперечным переборкам, то откроется возможность в случае необходимости перевозить на нем навалочные грузы. Подобного эффекта можно добиться применением подвесных промежуточных палуб, которые при необходимости будут либо подтягиваться к нижней поверхности верхней палубы, либо, наоборот, опускаться и складываться на втором дне. Конечно, в обоих случаях речь идет только о судах с люками на верхней палубе, а не о судах с горизонтальной погрузкой, так как навалочные грузы и в будущем целесообразнее грузить простым ссыпанием их в трюмы судов.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика